Самарское художественное училище

государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
Самарское художественное училище
имени К.С. Петрова-Водкина
8 (846) 333-41-59

Самара, Комсомольская, 4а

Самарское
художественное
училище
главное меню
8 (846) 333-41-59
Самара, ​Комсомольская, 4а

Доступная среда

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Мастерские:

  • рисунка           – 3
  • живописи        – 3
  • станковой композиции
  • цветоведения
  • лаборатория гравюры

Кабинеты

  • компьютерный класс
  • пластической анатомии
  • истории изобразительного искусства
  • черчения и перспективы
  • социально – гуманитарных дисциплин
  • композиции (макетирования) – 3

Учебные мастерские, кабинеты, лаборатории оснащены специальным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.

Фонд училища позволяет осуществлять учебные постановки в соответствии с  лучшими образцами реалистической школы мастеров русской классической живописи и академического  рисунка; наличие библиотеки, методического фонда, предметного фонда, фонда дипломных работ, фонда гипсовых слепков.

Наличие компьютерной базы способствует обучению студентов на современном уровне, что позволяет использовать профессиональные навыки, как во время учебы, так и в работе, после окончания обучения.

Училище оснащено спортивной площадкой, спортивным инвентарем, оборудовано громкой связью.

На втором этаже училища имеется выставочное пространство с регулярно сменяющейся экспозицией. Выставки проводятся в помещении актового зала и в библиотеке. В работе используются выставочные площадки города Самары: Администрация городского округа Самара, Самарская Губернская Дума, галерея “Новое пространство”, “Дом актера” г. Самара, детские художественные школы, детские школы искусств и другие.

  • Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, обеспечивающим учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.

Для организации учебного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработан электронный контент, включающий в себя учебно-методические материалы, комплекты тренировочных тестов, указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

Обучающиеся полностью обеспечены учебниками из библиотеки училища. Общее количество учебно-методической литературы в библиотеке – 15251 экземпляра. Книжный фонд составляет 24956 экземпляров. Происходит регулярное пополнение и обновление ресурсов, формируется электронный каталог изданий.

  • Сведения о наличии условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Создаются условия для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами.

Имеется возможность осваивать основные профессиональные образовательные программы с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей согласно выбранной специальности.

Имеется возможность с учетом медицинских рекомендаций, а также с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций получить профессиональное образование  в училище.

Во время прохождения производственной практики учебные группы  делятся на подгруппы (при необходимости).

  • Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов
  • Соглашение с ФГБОУ ВО “СГСПУ” об организации питания студентов Училища
  • Медицинское обслуживание студентов по месту проживания.
  • Общежития, интерната нет. Жилых помещений  для иногородних обучающихся нет.

Для организации первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи обучающимся, в училище предусмотрен медицинский кабинет /на стадии согласования/.

Соблюдены условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание училища оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной сигнализации об опасности.

Состояние охраны труда, соблюдение правил, норм и гигиенических нормативов, состояние пожарной безопасности удовлетворяет требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям СПО.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и /или инвалидов, в том числе:

  • от общей численности – 0,47% (всего инвалидов – 1 человек);
  • численность вновь поступивших на обучение в текущем учебном году – 0 человек.

Объекты для проведения практической подготовки при проведении практики, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • общеобразовательные школы г. Самара (производственная практика (педагогическая) в соответствии с договорами);
  • детские художественные школы и школы искусств Самарской области (производственная практика (педагогическая) в соответствии с договорами);
  • рекламные агентства производственного цикла (производственная практика (по профилю специальности) в соответствии с договорами);
  • театры г. Самара (производственная практика (по профилю специальности) в соответствии с договорами).

Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов:

Выпуск 2022 года:

Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям) – выпускников с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов – 0 человек; всего выпускников – 11 человек.

Специальность 54.02.05 Живопись (по видам) – выпускников с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов – 0 человек; всего выпускников – 29 человека.

В учебном заведении создаются условия для получения студентам с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами, имеется возможность осваивать основные профессиональные образовательные программы с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей согласно выбранной специальности, имеется возможность с учетом медицинских рекомендаций, а также с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций получить профессиональное образование в училище, во время прохождения производственной практики учебные группы делятся на подгруппы (при необходимости).

Состояние доступности Самарского художественного училища
(выдержка)

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта): остановка общественного транспорта «6-ой причал», конечная, троллейбус №16, автобусы №№305, 247, 261, 395, 297;
наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет.
3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта: 150 м.
3.2.2 время движения (пешком): 3мин.
3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет): да.
3.2.4 Перекрестки (нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет): нерегулируемый.
3.2.5 Информация на пути следования к объекту (акустическая, тактильная, визуальная; нет): визуальная.
3.2.6 Перепады высоты на пути (есть, нет; описать): есть, лестница из 7 ступеней.
Их обустройство для инвалидов на коляске (есть, нет): есть, пандус.

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№№
п/п
Категория инвалидов
(вид нарушения)
Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)*
1.Все категории инвалидов и МГН ДУ
 в том числе инвалиды: 
2передвигающиеся на креслах-коляскахДУ
3с нарушениями опорно-двигательного аппаратаДУ
4с нарушениями зрения ДУ
5с нарушениями слухаДУ
6с нарушениями умственного развитияДУ

* – указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п \п
Основные структурно-функциональные зоныСостояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1Территория, прилегающая к зданию (участок)ДП – И (К,О,Г,У)
2Вход (входы) в зданиеДЧ – И (К,О,Г,У)
3Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)ДУ
4Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)ДЧ – И (К,О,Г)
5Санитарно-гигиенические помещенияДЧ – И (О,Г,У)
6Система информации и связи (на всех зонах)ДЧ – И (К,О,С,У)
7Пути движения к объекту (от остановки транспорта)ДП – И (К,О,Г,У)

** Указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно, ВНД – временно недоступно

3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: доступно частично избирательно (К,О,Г,У).

Прокрутить вверх