Самарское художественное училище

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

имени К.С. Петрова-Водкина

Воспитательная работа

Работа психолога

В училище работает психолог Латыпова Светлана Владимировна
(высшая категория, стаж работы – 14 лет).

В программе работы психолога – индивидуальные консультации студентов, преподавателей, родителей; развивающие групповые тренинги, диагностика, а также разработка методических рекомендаций и выпуск брошюр.

Психолог училища поможет Вам наладить взаимоотношения с близкими, повысить самооценку или справиться с кризисом в жизни,  окажет помощь в решении учебных и личных проблем, в профессиональном становлении, поможет обрести уверенность в себе, справиться с эмоциональными переживаниями, развить свои потенциальные возможности.

График индивидуального приема

Пятница, Суббота
с  9.00 до 15.00 ч. 
 

Прием проводится по адресу:
г. Самара, ул. Комсомольская, д. 4а

Телефон: 8 (846) 333-41-59

План работы

В плане работы психолога консультации, диагностика, проведение мониторингов. Тренинги (по запросу) на саморазвитие и личностный рост, на раскрытие индивидуальных особенностей личности, а также:

  • «Эффективное общение»
  • «Лидерство»
  • «Поверь в себя»
  • «Стресс в жизни человека»
  • «Конфликт или компромисс»
  • «Тренинг самопрезентация, управление впечатлением».

Беседы с родителями студентов на родительских собраниях (по запросу) по темам: «Развитие личностных компетенций», «Проблемы адаптации первокурсников», «Проблемы студенческой молодежи» и т.д.

Классные руководители первокурсников могут организовать психологическое тестирование студентов на социальную адаптацию к новым условиям обучения.

 Психолог службы готов к сотрудничеству с преподавателями и сотрудниками училища, а также кл. руководителями, старостами групп.

Ждем Вас, ваших заявок и предложений.

Телефон доверия

8-800-2000-122  – экстренная психологическая помощь

анонимность, конфиденциальность и доступность – основные принципы работы детского телефона доверия

Советы психолога

Чаще всего желание учиться пропадает, когда мы не понимаем, зачем это нужно. Конечно, где-то глубоко в подсознании живут общие фразы по поводу того, что ученье свет и что-то в этом роде. Но это так расплывчато.

Давайте добьемся конкретики. Прежде всего, подумайте, что вам лично может дать образование вообще и конкретно ваше учебное заведение в частности. Просмотрите объявления о приеме на работу – с каким образованием специалисты наиболее востребованы, поинтересуйтесь уровнем их заработной платы.Сделайте то же для вакантных должностей работников без образования.

Проверьте, как устраиваются на работу специалисты вашего профиля, сколько им платят, довольны ли они своей профессией, какой у них шанс для карьерного роста, насколько важны знания, получаемые вами для продвижения в этом направлении. Возможно, сомнения отпадут сразу же после этого, а если нет, продолжим поиски мотивирующих моментов далее.

Выберите для себя поощрение за каждый успешно выученный предмет. Это может быть поход в кино, торт или небольшой сувенир для себя. Что-то очень приятное для Вас лично.

Удачи!

Как помочь подростку воспитать уверенность в себе?

Всегда подбадривайте подростка
Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!» нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным «ура» и не следует критиковать без дела. Критику, нужно сочетать с похвалой и практическим советом.

Позволяйте исследовать
Подростки, да и взрослые восхищаются теми, кто стремится познавать новое, преодолевать преграды и идут по их стопам. Но, как часто мы учим наших детей не рисковать! Позволяйте исследовать новое в разумных пределах.

Настраивайте на успех
Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой других. Только тот становится решительным, пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.

Выслушивайте детей, когда они говорят о своей мечте
Поощряете их мечты, какими бы далекими они вам не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать я думать о том, как мечту осуществить.

Станьте режиссером
Поощряйте сына или дочь выступать в группе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения – одно из главных качеств уверенного человека Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед группой. Подскажите ему, как нужно говорить, – громче или тише, может быть более выразительно.
Родители должны привить ребенку такие качества как: уважение, находчивость, ответственность. Мантия вождя достается тем, кто старается понять и выполнить правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность). В заключение следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных слов. далее…

Как успешно сдать экзамен?

Создайте у себя положительную установку на сдачу экзамена
Для тех, кому предстоит сдавать экзамены, типичной является ситуация, когда начало подготовки к ним откладывается на максимально долгий срок, что негативно сказывается на конечных результатах.
Поэтому очень важно заранее создать позитивный настрой на экзамен, который будет стимулировать подготовку к нему. Экзамен следует рассматривать как своеобразную игру, в которой шансов выиграть гораздо больше, чем проиграть. Вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию вашего успеха, когда вы, преодолев все трудности, вышли победителями. Что это за ощущения? Несмотря на то, что экзамен – это, безусловно, серьезное испытание, требующее мобилизации всех умственных и физических сил, он между тем дает вам очень ценную возможность – возможность получить удовольствие от интересного общения с преподавателями, почувствовать себя компетентным в определенной области знаний, приблизиться к своей заветной мечте. далее…

Формируйте позитивные цели
Как известно, жизнь больше, чем вступительная или экзаменационная сессия, и это – замечательно!
Приступая к повторению (изучению) учебного материала полезно бывает сформулировать позитивные цели, добиться которых поможет сдача именно этого предмета. О необходимости осознания цели собственного поведения Фрэнсис Бэкон сказал: «Ковыляющий» по дороге опередит бегущего, сбившегося с пути». Подумайте о том, что хорошего, полезного лично вам принесет удачная сдача экзамена, закрепите этот образ, эти приятные ощущения успеха. Для этого вы можете воспользоваться техникой, которая называется «созидающая визуализация» (автор ШактиГавэйн). Используя силу воображения, вы можете создать позитивные образы будущего, дающие вам уверенность и силу. Если вы время от времени будете возвращаться к ним, добавляя детали, ощущение уверенности с каждым разом будет усиливаться. Между этими позитивными образами и вами сегодняшним образуется незримая связь, позитивный настрой на достижение целей. С каждым разом, когда вы будете создавать себе позитивные образы, вы будете чувствовать в себе новую силу, новую уверенность, желание осуществить свои планы. И с каждым разом это будет все легче и легче. далее…

Живите в измерении «здесь и сейчас». Не сражайтесь с призраками прошлого
Внутри каждого из нас – огромный склад прошлых образов и чувств, память о наших неудачах и победах.
Здесь есть истории, как со счастливыми, так и с несчастными концами. Чем чаще какое-нибудь воспоминание воспроизводят и «проигрывают», тем сильнее его воздействие. Если у вас в прошлом был не очень успешный опыт сдачи экзаменов, полезно проанализировать причины неудачи: неправильное распределение времени, неоптимальное сочетание умственных и физических нагрузок, несбалансированное питание, организация сна/бодрствования. Проанализируйте, сделайте выводы и помните: не ошибается тот, кто ничего не делает. Извлекайте уроки из любого опыта и двигайтесь дальше. Не сражайтесь с призраками прошлого! Воспоминания могут помочь лучше понять самого себя. Однако упреки и обвинения не решат ваши проблемы, не улучшат перспектив на будущее. Прошлое может многое объяснить, но куда вы пойдете с этого момента, целиком и полностью зависит от вас. Все ваше внимание должно быть сосредоточено на нынешнем положении вещей, не пытайтесь жить в дне прошедшем или будущем. Планируйте будущее, готовьтесь к нему, но не тревожьтесь о завтрашнем дне, а концентрируйте внимание на настоящем. далее…

Одновременно делайте только одно дело
Еще одной причиной, омрачающей существование и порождающей состояние неуверенности и тревоги, является нелепая привычка пытаться делать в одно и то же время несколько дел.
Часто студенты готовятся к экзамену и смотрят телевизионную передачу, думают еще о вещах, которые предстоит сделать через неделю. Опасность этой привычки люди редко осознают. Если вас бьет нервная дрожь, охватывает тревога при мысли об ожидающей вас огромной куче дел, то эти чувства вызывает не предстоящая работа, а позиция, которую можно коротко выразить так: «Я должен все это сделать сразу». Естественно, стараясь осуществить невозможное, человек начинает нервничать, метаться, приходить в отчаяние. Истина же в том, что мы в состоянии одновременно делать только одно дело. Усвоив в полной мере столь простую и очевидную истину, вы перестанете пытаться «делать в уме» одновременно все дела и будете сосредоточивать свое внимание на том, чем вы занимаетесь непосредственно в данный момент. далее…

Работая, умейте расслабляться
Предэкзаменационный стресс – это длительно повышенное, а потому привычное и незаметное нервно-психическое напряжение, которое истощает психофизиологические ресурсы и «запускает» стресс-реакцию.
Страдает же человек не от самой стресс-реакции, а от негативных последствий постоянно повышенного напряжения и недостаточно эффективного восстановления сил. Релаксация (расслабление) – это реакция организма обратная стресс-реакции. Снижение мышечного напряжения, уменьшение излишней активности в работе всех систем организма с целью восстановления израсходованной энергии – в этом смысл релаксации. Для того чтобы организм мог отдохнуть во время интенсивной умственной работы, полезны физические упражнения, дыхательная гимнастика, прогулки на свежем воздухе. Позаботьтесь о режиме сна, сбалансированном питании. далее…

Позаботьтесь о своем внешнем виде
Часто мы слышим: «Встречают по одежке, провожают по уму». Известно, что при одном и том же знании материала ваши шансы на хорошую оценку значительно выше, если экзаменатор относится к вам с доверием и симпатией.
Установлено, что успех общения на 90% зависит от подсознательно формируемого отношения партнеров. Не последнее место занимает в этом деле внешний вид собеседника, в частности в одежде рекомендуем использовать спокойные цветовые сочетания, умеренность в украшениях. Желательно, чтобы внешний вид студента выражал серьезность, деловой стиль. далее…

Побеждает лишь тот, кто верит
Эти слова принадлежат Томасу Эмерсону. Вера в успех порождает доверие, приносит спокойствие, с противоположной стороны – сомнения, беспокойства и волнения. Если ваша вера крепка, она поможет не только вам, но и другим. Помните: главная фигура в любой критической ситуации на экзамене – это вы.

Создайте себе условия для учебы.
Учиться должно быть комфортно, приятно, удобно. Однако это не значит, что все учебники вместе с вами должны быть на диване или в удобном кресле.
Такое отношение к процессу как раз способствует излишнему комфорту, приводящему только к желанию уснуть. Для учебы просто необходимо предусмотреть отдельный рабочий стол, желательно в тихой комнате. Уберите с него все лишнее, что может отвлекать, компьютер, телефон. Даже чашке кофе не стоит выделять место на вашем рабочем столе (принимать пищу нужно в другом месте). Исключите все моменты, которые вас отвлекают. Вы должны быть полностью изолированы от окружающих проблем. Ваше сознание полностью должно быть направлено на обучение. Если вас что-то отвлекает, решите эту проблему. Будет лучше, если вы отведете определенное время, в течение которого вы будете заниматься исключительно учебой, и запретите себе в эти часы все другие дела. Можно сообщить об этом родственникам, друзьям, попросить их не беспокоить вас в это время. далее…

Воспитательная работа

В качестве традиционных предлагается организация следующих мероприятий:

  1. «Тебе, Первокурсник»:

– посвящение в студенты;
– права и обязанности студентов, организация учебной, досуговой жизни студентов – выступление старшекурсников в День Знаний 1 сентября;
– посещение музеев;
– выдача учебной литературы;
– анкетирование первокурсников;
– социальный паспорт студента.

  1. Конкурсы, викторины, выставки работ.
  2. Новогодние праздники.
  3. Вечер «Последний звонок».
  4. Мероприятия ко Дню Победы.
  5. Выпускные мероприятия (вручение дипломов).

К ним относятся: мероприятия внутри коллектива групп, работа кружков по интересам, студий творческого направления, работа общественных студенческих объединений.

Индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа, осуществляемая в следующих формах:

– индивидуальное консультирование преподавателями студентов по вопросам организации учебно-познавательной и творческой деятельности в  рамках учебного курса;
– работа, направленная на индивидуальное профессиональное становление и  развитие студента;
– работа в составе небольших временных инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов (выставки, конкурсы);
– работа студентов в рамках различных учебных практик под руководством руководителей практик

В воспитательной системе училища используются три уровня форм организации воспитательной деятельности

Документы

Комплексный план мероприятий по безопасности 
План мероприятий к 75-летию Дня Победы
План мероприятий по предотвращению конфликтных ситуаций
План мероприятий по предотвращению наркомании
План мероприятий СХУ, посвященный параду 7 ноября 1941г в г. Куйбышеве
План по формированию антикоррупционного мировоззрения
План работы совета обучающихся
План работы творческих объединений
 
План по содействию трудоустройству выпускников 2017-2018
 
План по противодействию терроризму и экстремизму 2016-2017
План по противодействию терроризму и экстремизму 2017-2018
План по противодействию терроризму и экстремизму 2018-2019
 
План мероприятий по профилактике идей экстремизма 2019-2020
План работы наркопоста 2019-2020
План работы педагога-психолога на 2019-2020
План совместной работы с ОДН 2019-2020
План мероприятий по профилактике правонарушений 2019-2020
 
План воспитательной работы на 2016-2017
План воспитательной работы на 2017-2018
План воспитательной работы на 2018-2019
План воспитательной работы 2019-2020

Профилактика по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. План работы Совета профилактики
  2. Проведена беседа: Административная ответственность несовершеннолетних» инспектор ОДН № 6 (справка 27 чел.)
  3. Проведена беседа преподавателя ОБЖ «Опасность-Пав!» (76 чел.)
  4. Проведена лекция: «Экстремальная направленность в молодежной среде» инспектор ОДН № 6 (56чел.)
  5. Классный час / беседа: «Твоя специальность!» (59чел.)
  6. Классный час: «Сети интернета. Не навреди себе» (91 чел.)
  7. Беседа преподавателя ОБЖ «Безопасный интернет » (82 чел.)
  8. Собрание в группах тема: «Правила внутреннего распорядка СХУ им. К.С. Петрова-» (132 чел.)
  9. Индивидуальные беседы: « Семья, учеба, работа» (176 чел.)
  10. Программа «Правовая грамотность» 2019-2020 (23 чел.)
  11. Программа «ЗОЖ» (23 чел.)
  12. Программа «Ты-волонтер» (15 чел.)
  13. Тренинги:
    • «Семья и семейные ценности»;
    • «Личностное и профессиональное развитее»
    • Галинова Ф.Р. «СДМ» г. Самара
  1.  Беседы:
    • «Административная ответственность несовершеннолетних»
    • «Экстремистская направленность в молодежной среде»
    • Демина А.Я. инспектор ОФН (скан справок)  
  1. Шефская помощь «Художественное оформление помещения»
  2. Музей Совета ветеранов Самарского района Банников В.В.
  3. «Центр специального образования» Морозова Е.В.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: